Профилактика тормозных механизмов Хонда и Акура

Чаще всего про нее вспоминают только тогда, когда на машине одна из колодок уже стерта в ноль, и автомобиль при торможении издает жуткие и неприятные звуки. Худший случай — когда стертая колодка испортила тормозной диск, оставив глубокие царапины. Тогда приходится менять и тормозные диски. Однако,  самым дорогостоящим мероприятием будет переборка суппорта с заменой поршня и использованием ремкомплекта или же покупка нового суппорта.

Причины, по которым это происходит:

  • Заклинивание поршня суппорта.
    Как правило это происходит, когда пыльник поршня имеет механические повреждения. Влага проникает внутрь, и коррозия не дает поршню свободно двигаться.
  • Заклинивание колодки в скобе суппорта.
    В основном это происходит от времени. Коррозия, внешняя агрессивная среда,  высокие температуры — все это приводит к тому, что на поверхности скобы суппорта появляются твердые отложения. Колодка ходит все хуже и хуже. Наступает момент, когда ее заклинивает в нажатом положении.
  • Заклинивание направляющих суппортов.
    Обычно причиной такой неисправности может быть рваный пыльник направляющей суппорта. Так же со временем у штатной смазки вырабатывается ресурс. Использование смазок не рекомендованных концерном Хонда.

Тормозные суппорта на автомобилях Хонда и Акура,  в подавляющем большинстве, имеют так называемую “плавающую скобу”. Температура тормозной жидкости в этих суппортах на 30-50° ниже, чем в суппортах с фиксированной скобой.

Передние тормоза Honda Civic Type-R   EP3

При нажатие на педаль тормоза – поршень суппорта давит на одну внутреннюю колодку. Реактивная сила перемещает саму скобу по этим направляющим в противоположном направлении, и она прижимает к диску вторую колодку.

Пара трения в этих суппортах “металл по металлу”. От качества смазки зависит правильность  работы всего суппорта. Ни в коем случае нельзя использовать в них ни Литол, ни ШРУС-4, ни графитную смазку, ни медную. Температура, до которой разогреваются суппорта современных автомобилей превышает 200°. Эти смазки просто испарятся, отставив на поверхности сухой порошок, что приведет к заклиниванию направляющей.

Резина из которых сделаны пыльники направляющих от неправильных смазок разбухает, и пыльник слетает. Тогда заклинивание суппорта – дело одного-двух месяцев. Смазки не только  должны быть высокотемпературными, но и защищать от фреттинг-коррозии. Ей подвержена рабочая пара “направляющая-скоба суппорта”.

Использование специальных смазок, разработанных ведущими мировыми автогигантами Dow Corning,  Nihon grease,  Shin-Etsu Chemical, Cosmo Oil Lubricants,  и одобренные инженерами Хонды – залог долгой и надежной   работы тормозных механизмов.

Смазки из ремкомплекта суппорта.

Оригинальный ремкомплект суппорта

Розовая— для пыльника поршня суппорта

Оранжевая — для направляющий суппортов

Прозрачная — для уплотнительного кольца

Смазка для тормозных колодок.

Практически во всех оригинальных колодках вместе с пластинами идет небольшой пакетик черно-серой смазки. Многие называют ее графиткой.  Так же ошибочно эту смазку закладывают в направляющие суппортов. На самом деле это легендарная Molykote M-77, от мирового гиганта Dow Corning.  Ее наносят на торцевые части колодок (для облегчения хода колодки), между колодкой и противоскрипными пластинами (для уменьшения писка колодки)

В основе этой смазки входит дисульфид молибдена и силиконовое масло. При нагреве  до +230° масло улетучивается, а твердый антифрикционный компонент продолжает сохранять эффективность до +350 °.

Смазка для колодок Molykote 77  Смазка для колодок Molykote 77

Основываясь на многолетнем опыте работы с автомобилями Хонда и Акура, мы настоятельно рекомендуем делать профилактику тормозных механизмов при каждой замене колодок или раз в два года.  Это убережет вас от лишних трат.