Подделка масляного фильтра 15400-PR3-014

Подделки этого масляного фильтра очень популярны из-за того, что этот фильтр бОльшего диаметра, чем современные 15400-PLM-A01 и 15400-RTA-003. Производство фильтров большого размера было прекращено в 2001 году. Однако любовь к этим фильтрам, в сердцах любителей Хонд, осталась и по сей день. Вспоминая Хонды середины и конца 90х, когда  машины делали инженеры, а не маркетологи, и небо тогда было голубее, и трава зеленее, да и мы моложе, вспоминаются и эти фильтры, которые  так фильтровали, что нынешним и не снилось.

Вот и пользуются злодеи нашими воспоминаниями и до сих пор «гонят» к нам эти фильтры. Мы долго пытались найти настоящий фильтр, чтобы показать его и нам это удалось. Фильтр выпускался с 1990 по 1994.

Внешне они почти ничем не отличаются. Кроме того, что наклейка синего цвета, которая указывает на олдскульность фильтра. Такие наклейки были до 2001 года.

1. Типография на стикере выполнена ужасно. Если провести пальцем, то черная краска начинает «плыть».

2. Зато качество типографии на самом фильтре выше всяких похвал.

Качество то хорошее, но с грамматикой у китайских товарищей совсем плохо. Слово «OIL» у них получилось «OLL». Они, наверное, не знают старую байку про деталь  номер 710. Слово «TORQUE» легким движением руки превратилось в «TOROUE».

Резинка обратного клапана не прилегает к основанию фильтра. На оригинальном фильтре, резинка подходит вплотную.

Вес фильтров понятие относительное. Иногда подделка намного тяжелее, иногда легче. В данном случае, разница минимальна.

Распилив фильтры, мы видим существенную разницу.

1. Подпирающая пружина обычного типа не используется Хондой очень давно, с конца 80х годов. Вместо нее идет пружина пластинчатого типа.

2. Толщина фильтрующих шторок на подделке существенно меньше чем на оригинальном. Чем тоньше бумага, тем хуже фильтрует фильтр. Форма укладки фильтрующих шторок на оригинале выполнена в W-образном исполнении. Если присмотреться к оригинальному фильтру, то видно, что шторки уложены неравномерно. Это позволяет на 50% увеличить количество фильтрующего элемента.

Почему обратный клапан плотно не сидит, видно на этом фото. Форма и размер его такие, что он физически не закрывает отверстия. Поэтому все масла из фильтра будет стекать в поддон.

Помимо плохого качество бумаги, китайцы экономят и на ее количестве. На левом фото видно, что внутренний диаметр на подделке намного больше чем на оригинальном, да еще и масса герметика в центральном канале. Что будет если он  оторвется и полетит прямиком в мотор? На правом фото показано, что и высота фильтрующего элемента на подделки меньше.

Экономия в поддельном фильтре везде, и по высоте, и по внутреннему диаметру и по качеству бумаги.

Приятным» сюрпризом оказался приоткрытый перепускной клапан, на подделке. Мало того, что он плохо фильтрует, так еще часть масла идет мимо фильтрующего элемента.

Рекламные ролики от фирмы Mann и других фирм про то, что у некачественного фильтра масло может начать просачиваться через металлический корпус не такие уж и страшилки. Металл на поддельном фильтре покрылся ржавчиной, а оригинальный фильтр 20-ти летнего возраста выглядит как новый.