Воздушный фильтр 17220-RNA-A00 и 17220-RNA-Y00

Мы накопили большой опыт в изучении оригинальных и поддельных фильтров Хонда. В этой статье предлагаем вам ознакомиться с одним нашим исследованием. У нас в руках оказалось несколько фильтров — 5 оригинальных и 5 поддельных, на автомобиль Хонда Цивик с двигателем 1,8

Оригинальные фильтры Honda имеют специальную масляную пропитку. Она позволяет задерживать мельчайшие элементы (сажу, продукты износа асфальта, шин). В тоже время масляная пропитка должна  свободно пропускать воздух в камеру сгорания.

Есть отдельный вид воздушных фильтров, так называемого сухого типа.  Предназначены они для эксплуатации в пыльной местности. Где главная задача задерживать основную массу загрязнений. Они идут без пропитки. Такие фильтры по регламенту  можно чистить, удаляя тем самым крупную пыль.  Страны, в которых эти фильтра могут применять: Таиланд, Индонезия, Малайзия, Вьетнам, Пакистан, Индия, Турция, Египет, Китай, Австралия, Новая Зеландия, страны Ближнего Востока и т.п.

Оригинальные номера таких фильтров заканчиваются на Y00/Y01/Q01/Q02/W01

Оригинальные фильтры сегодня выпускают в Японии, США и Таиланде.

17220-RNA-A00 — фильтр с масляной пропиткой

17220-RNA-Y00 — фильтр сухого типа

Оригинальные фильтры (в упаковке)

Поддельные фильтры (в упаковке)

С первого взгляда в упаковках они все похожи. Но давайте откроем и протестируем наши образцы.

Оригинальные фильтры (передняя часть)

На лицевой стороне находится информация об изготовителе, типе пластика, из которого сделан корпус фильтра, типе фильтрующего элемента (его размер и количество шторок).

Образцы 3 и 4  выпущенные заводом Toyo Roki в Японии, а так же Образец 5 от американской фирмы Filtech,  имеют маркировку года выпуска на лицевой стороне.  У фильтров, произведенных в Таиланде, год выпуска пишется на обратной стороне.

Обратите внимание на то, что поддельные фильтры очень часто имеют год выпуска 2007 или 2010. Продавцы утверждают, что  эти фильтры долго лежали на складах, пока вы их не купили.

На самом деле фильтры не производятся миллионными тиражами, а затем распродаются. Производство их не такое массовое, но оно постоянное. Поэтому год выпуска настоящего фильтр, на 1-2 года отстает от реальной даты его покупки.

Образец 3 был привезет из Японии в начале марта 2015 года, дата его выпуска декабрь 2014.

Образец 4 был привезет из Японии в конце апреля 2015 года, дата его выпуска март 2015.

Образец 5 был привезен из США в июле 2015 года, дата его выпуска апрель 2015.

Поддельные фильтры (передняя часть)

Теперь рассмотрим поддельные образцы.

Образец 1 — Штампы все ровные, четкие. Все бы хорошо, только обратите внимание на дату производства фильтра: стоит 4-й месяц 2007 года. (за окном у нас 2014 год) Не стоит думать, что вам достался фильтр, который лежал 7 лет и ждал, когда же вы его купите.  Китайские «товарищи» один раз скопировали штамп с родного фильтра и ставят его до сих пор. К тому же на оригинальных фильтрах с этой стороны дата не ставится (она с другой стороны, как можно увидеть на фотографиях ниже).

Образец 2 — Информационная строка смещена вниз и очень плохое качество штамповки. Буквы плохо читаются.

Образец 3 — Очень плохое качество пластика. Уплотнительная резинка не повторяет форму фильтра. Оригинальные номера на корпусе фильтра и на упаковке — разные.

Образец 4- Этот экземпляр попался к нам в марте 2015 года. Внешний вид этикетки практически на 100% повторяет оригинальную. Разница только в одной букве названия детали. На оригинальном «ELEMENT ASSY AIR/C», на поддельной написано «ELEMENT ASSY AR/C». Плохое качество пластика.

Образец 5 — «Честный китаец». Нашли мы его в феврале 2015 года. На лицевой стороне нет информации о производителе, нет надписи «Honda» , зато стоит оригинальный номер, которого не должно быть вообще.  Плохое качество пластика.

Оригинальные фильтры (обратная сторона)

Рассмотрим обратные стороны наших фильтров.

Образцы 1 и 2  произведены заводом Toyo Roki в Таиланде. Год выпуска этих фильтров указывается на обратной стороне.

Образцы 3 и 4  произведены заводом Toyo Roki в Японии. Год выпуска у «японских» фильтров указан на лицевой стороне.

Образец 5 произведен заводом Filtech в США. Год выпуска фильтра указан на лицевой стороне.

Поддельные фильтры (обратная сторона)

Дата производства не стоит на Образцах 1 и 3, 4, 5. Зато Образец 2 — Гость из будущего.  Дата его производства 5-ый месяц 2016. (попался этот фильтр к нам в декабре 2014).

Образец 2 отличается очень толстой и плотной бумагой. Она ухудшает прохождение воздуха в камеру сгорания. Как итог — повышенный расход топлива и падение мощности. Даже на чистом фильтре.

Образец 4 искусно копирует цвет оригинального фильтра с пропиткой. На самом деле никакой масляной пропитки на нем нет, хотя его оригинальный номер 17220-RNA-A00, указывает что она должна быть. Верхние фильтрующие шторки выполнены неаккуратно. Этот тип подделки появился сравнительно недавно. По этикетке и синему фильтрующему элементу можно его принять за оригинал, но вскрыв упаковку все становится ясно. Уплотнительная резинка не такая объемная  и мягкая как на оригинале.

Образец 5 самая обычная низкосортная подделка под оригинал.

Оригинальные фильтры по весу

Разница в весе оригинальных фильтров из-за того, что Образцы 1, 3 и 5  с пропиткой, а Образцы 2 и 4 без нее. Поэтому бумага фильтрующего элемента у них разная. На фильтры «сухого типа» идет желтая бумага.

Образец 3 произведен в Японии. Имеет мЕньший вес. Почему так? Честно говоря, мы этого пока не знаем.

Запах масляной пропитки очень специфичный. Но японский фильтр имеет еще более резкий запах. Возможно что из-заболее качественной пропитки, вес фильтрующего элемента сделали меньше. Меньший вес, меньшее сопротивление всасываемого воздуха — меньший расход топлива. Это в теории. Скоро появится фильтр 17220-RNA-A01 сделанный в США. Посмотрим как выглядит он.

Не прошло и полгода как к нам попался этот американский фильтр.  Удивительно, но по весу он точная копия Японского. Почему тайский фильтр Toyo Roki тяжелее, так и остается тайной.

Поддельные фильтры по весу

Как правило, подделки имеют меньший вес чем оригинал, но бывают и исключения.

Образец 2 на 50 гр. тяжелее оригинала. Более толстая и плотная бумага в данном случае только вредит.  Так же как и тонкая бумага, которая будет пропускать больше пыли. Такой фильтр имеет малый срок службы.

Образец 4 выдает себя за фильтр с пропиткой. На самом деле он почти на 15% легче чем настоящий оригинальный с пропиткой.

Образец 5 наоборот, на 7% тяжелее настоящего.

Оригинальные уплотнительные резинки по весу

Оригинальная уплотнительная резинка имеет единый стандарт.  Она сделана из мягкой резины, которая не «дубеет» от высокой температуры под капотом. Вес ее всегда 44 грамма, независимо в какой стране мира она была изготовлена.

Ее размер идеально подходит под корпус воздушного фильтра.

Поддельные уплотнительные резинки фильтров по весу

Образец 1 сделан и резины плохого качества, она тонкая и жесткая. Резинка плохо обжимается, что приводит к попаданию пыли сразу в дроссель, минуя фильтрующий элемент.

Образец 2 сделан из очень толстой резины. Защелкнуть корпус фильтра довольно проблематично.

Образец 3 деформируется даже без основания фильтра.

Образец 4 толстая и твердая резина.

Образец 5 резина плохого качества, твердая.

Напоследок выкладываем цельные изображения фильтров с двух сторон.

Оригиналы (перед целиком)

Подделки (перед целиком)

Оригиналы (задняя часть целиком)

Подделки (задняя часть целиком)