Замена масла в двигателе Хонда и Акура

Каждый владелец автомобиля Хонда или Акура должен помнить основные рекомендации компании Honda по замене масла в двигателе.

1. Проверять уровень масла в двигателе только на горячем моторе. Это двигатель, у которого на холостом ходу дважды срабатывал вентилятор охлаждения (кондиционер должен быть выключен). Так же этих условий можно добиться после 15-ти минутной поездки.

  • Поставить автомобиль на ровную поверхность.
  • Заглушить двигатель и подождать 2-3 минуты.
  • Вынуть щуп уровня масла (оранжевый) и протереть его насухо.
  • Вставьте его обратно  и снова выньте, уровень масло должен быть между верхней и нижней метками.

Метки уровня масла в двигателе

Данную проверку Honda рекомендует делать  каждую заправку топливом (полный бак). Владельцам автомобилей с  электронным датчиком уровня масла, не стоит 100% полагаться на него. Как показывает наш опыт, даже отсутствие 2 литров масла, из положенных 5, электроникой  порой не фиксируется.

Еще раз обращаем внимание, что уровень масла надо проверять только на горячую, а не после продолжительно стоянки (на холодную). Масло должно быть не только в поддоне, но и на деталях. После ночной стоянки, масло под действием Закона всемирного тяготения, стечет с деталей в поддон.  Уровень на щупе будет показывать середину, хотя на самом деле, на прогретом моторе он будет чуть ниже Минимума. Разница между проверкой на холодную и на горячую составляет пол уровня или 500 гр.

Представьте если у вас на холодную чуть выше Минимума, вы закрыли капот с мыслью, что дольете потом, сейчас некогда. В итоге мотор работает при постоянном масляном голодании. Отсюда замкнутый круг.

а) Низкой уровень масла — Плохо смазываются трущиеся детали.

б) Двигатель начинает работать при бОльших температурах — Масло еще больше перегревается (ускоренное старение масла)

в) «Старое» масло начинает быстрее «угорает» — В моторе его становится еще меньше…и опять все заново с пункта «а».

В конечном итоге такая эксплуатация автомобиля приводит к капитальному ремонту двигателя.

2. Интервал замены масла в двигателе — 15000 км или 1 раз год. Это применимо для эксплуатации автомобиля в нормальных условиях. При тяжелый условиях эксплуатации,  регламент следует делить пополам: 7500 км или раз в 6 месяцев.

Вот перечень этих условий:

  • Короткие поездки летом на расстояние менее 8 км или зимой на 16 км. (Двигатель не успевает выйти на рекомендуемый тепловой режим).
  • Эксплуатация авто при высоких температурах, свыше +35.
  • Частая работа двигателя на холостом ходу или в режиме движение-остановка (пробки).
  • Буксировка прицепа,  езда с  грузом в автомобиле,  вождение в горной местности.
  • Движение по пыльным дорогам , покрытым грязью, а так же обработанных реагентами (воздух попадает в камеру сгорания и вызывает преждевременное старение масла).

На автомобиле, оборудованном датчиком интервала замены масла (Oil Life), срок замены масла определяется в процентах по нескольким параметрам.
Сервис 9000RpM настоятельно рекомендует придерживаться требований данного индикатора.

Oil life 5%

На срок жизни масла  влияют: стиль езды водителя, нагрузка на двигатель,  качество топлива, внешняя температура и другие параметры. Исходя из этого, пробег от замены до замены при разных условиях может отличаться в 2 раза.

После замены масла индикатор «Oil life» надо сбросить, чтобы пошел новый отсчет срока службы масла.

Индикатор Oil life после сброка счетчика

В случае, если вы вовремя не поменяли масло в двигателе, на приборной панели будет показан перепробег. В данном случае моторное масло следовало поменять еще 873 км назад.

Перепробег на масла 873 км.

На сегодняшний момент определение срока замены масла по моточасам, пробегу, времени и тяговым нагрузкам является более точным, чем срок замены только по пробегу и времени.

Некоторые автомобили Хонда и Акура оборудованы индикатором желтого цвета с надписью “MAINT REQD” (Maintenance Required) – Требуется техническое обслуживание.

MAINT REQD на Acura MDX 04-06

Данная лампочка служит напоминанием о необходимости провести ТО (замену масла и прочие регламентные работы). Лампочка работает только по пробегу. Имеет три стадии индикации:

  • пробег 0 – 6000 миль (9600 км) – лампа не горит.
  • пробег 6000 миль (9600 км) – 7500 миль (12000 км) – лампа будет  моргать 10 сек.  после завода автомобиля.
  • с 7500 миль (12000 км) – будет гореть постоянно.

После замены масла, индикатор “MAINT REQD” требуется сбросить. Для этого выключить зажигание (ключ в положение «0»), нажать и удерживать кнопку сброса суточного пробега (Reset). Не отпуская кнопку Reset, включить зажигание, но не заводить автомобиль. Подождать 10 секунд и индикатор “MAINT REQD”  погаснет.

На автомобилях Acura MDX 1-го поколения, помимо кпонки Reset нужно держать нажатой и кнопку Select. Это не так сложно, т.к. кнопки находятся рядом.

Замена масла в Хонде достаточно простая операция, но пользу двигателю от регулярной замены трудно переоценить. Мы рекомендуем производить замену масла каждые 7-10 тысяч км.  Особо внимание следует обратить на масляный фильтр. Он играет такую же роль, как и печень в организме человека. На автомобильном рынке России присутствуют десятки тысяч подделок под оригинальный масляный фильтр. Постарайтесь не нарваться на них.

Небольшое неудобство вызывает замена масла в Хонде Цивик. Масляный щуп полностью выполнен из оранжевого пластика. Залив новое чистое масло, очень трудно определить его уровень по меткам. На пластике масло бликует и надо быть предельно наблюдательным, чтобы его заметить. Если в тепличных условиях сервиса это трудно, то какого вечером на улице под фонарем это просто нереально. Датчики уровня масла в этих машинах очень капризные и часто ошибочно сигнализируют о низком уровне масла. Поэтому будьте аккуратны, и несколько раз проверьте его уровень, прежде чем будете доливать. Как только масло постепенно начинает темнеть, проблема с определением уровня как же постепенно уходит.

Четырех литров масла должно хватить для замены на двигателях Цивик, Джаз. Для Аккорда, СРВ, Пилот понадобиться купить пять литров. В обоих случаях, как правило, у Вас останется немного масла «на долив».